Тест напольной акустики Acoustic Energy AE109: это просто подарок! Флагманы Acoustic Energy: первый, второй, третий и классика

Флагманская модель новой серии — небольшие, изящные напольные колонки AE 109, при создании которых применялись новейшие разработки, а также были использованы успешные технологии предшественников. Задача английского производителя — вновь стать одним из лидеров в сегменте недорогих колонок, покорив слушателя максимально возможным качеством звучания, радующим глаз дизайном и относительно невысокой стоимостью.


Пара бумажных длинноходных СЧ/НЧ-драйверов диаметром 100 мм и 28-миллиметровый твитер с мягким тканевым куполом образуют 2,5-полосную конфигурацию. Кроссовер был сконструирован таким образом, чтобы свести временные и фазовые задержки к возможному минимуму. Магнитная система СЧ/НЧ-драйверов последнего поколения обеспечивает недосягаемые ранее скорость и точность движения мембран.


Технология WDT (Wide Dispersion Technology), призванная сократить влияние акустических свойств помещения, — волновод с помещенной внутрь качественной ВЧ-головкой, который позволяет высоким частотам равномерно заполнять пространство, что способствует построению голографической звуковой сцены. WDT, по сути, это развитие технологии DXT (Diffraction Expansion Technology), которая применялась в акустике топовой серии Acoustic Energy Reference.


Как и в их предшественниках, в основании новых AE 109 специальный отсек засыпан балластным грузом, благодаря чему одна небольшая колонка весит 14 кг. Это позволило улучшить демпфирующие свойства акустики и значительно повысить контроль и фактуру басовой составляющей. Корпус выполнен из МДФ, толщина стенок — 18 мм, внутри установлены перегородки, отражающие лишние резонансы. Щелевой порт фазоинвертора точно рассчитан и вынесен на тыловую сторону корпуса.


Заметно модернизировано внешнее оформление. АЕ 109 очень изящны: ни один крепежный винт или стык не выходит из корпуса. За счет небольших размеров, качественной отделки, аккуратной сборки и легкого дизайна эти юбилейные напольники легко интегрируются в любой интерьер.


Варианты отделок — качественная пленка, безупречно имитирующая ореховый шпон, или матовый черный цвет. В ближайшее время линейка АЕ 100 будет дополнена белой матовой отделкой.


Новая серия АЕ 100 выпущена в честь 30-летнего юбилея британской компании ACOUSTIC ENERGY!


Купить напольную акустику Acoustic Energy AE109 Black по цене 55 000 руб. с доставкой по Москве, Санкт-Петербургу и России. Подробное описание, фото и технические характеристики. Продажа Acoustic Energy AE109 Black в интернет-магазине BIGtv.

В изменчивом Hi-Fi-мире, где субъективная оценка играет едва ли не самую важную роль, а самомнение некоторых производителей, равно как и предлагаемые ими цены, продиктованы лишь мерой их амбиций, такие понятия, как честность и ответственное отношение к потребителю приобретают совершенно особое звучание. Однако именно последние черты, на мое мнение, свойственны британскому бренду Acoustic Energy, выпускающему акустику хорошего качества при умеренной стоимости. Очень умеренной стоимости.

Неудивительно, что настолько активно развивающаяся компания к своему тридцатилетнему юбилею не упустила возможности обратиться к собственной истории и воспользоваться этим активом, чтобы добавить к прочим блюдам производственной кухни несколько листьев от лавровых венков прошлых побед.


Колонки Acoustic Energy AE100 выпуска 1996 года

Инженеры Acoustic Energy решили не изобретать велосипед, а выпустить под такими же названиями совершенно новый модельный ряд колонок, значительно изменив их конструкцию и элементную базу. И мне представилась возможность протестировать одну из этих акустических систем – AE100, предыдущая версия которой увидела свет в 1996 году, заслужив широкое признание среди профессионалов и простых слушателей.

Снаружи винил

На сегодняшний день AE100 доступны в нескольких вариантах финишной отделки - виниловом покрытии с имитацией шпона грецкого ореха, черной матовой и ожидаемой в скором времени белой матовой эмали. Мне на тестирование была предоставлена версия в отделке «грецкий орех».

Производитель явно не стесняется, что акустические системы покрыты винилом. Более того, его использование кажется нарочито подчеркнутым, напоминая то, которое в 70-х годах прошлого века стоило значительно дороже «обычного» по тем временам - деревянного шпона, ведь оно не боялось влаги и выгорания под лучами солнечного света.


Причудливая игра прямых и закругленных углов - узнаваемые атрибуты фирменного стиля Acoustic Energy

Дизайнерам удалось решить весьма нетривиальную задачу - при минимуме визуальных элементов создать привлекательную и узнаваемую модель, фирменное происхождение которой считывается даже при беглом, поверхностном взгляде. Во многом это обусловлено парадоксальной игрой прямых и закругленных углов. Не удивлюсь, если глядя на эти небольшие полочные мониторы, кому-то захочется еще раз посмотреть в прайс-лист: низкая цена видна только в чеке, но отнюдь не в их облике - в нем нет и малейшего намека на дешевизну или заигрывание с невзыскательной публикой.


Элегантная пылезащитная сетка с фирменным логотипом крепится на магнитах

Акустические системы выглядят статусно и подчеркнуто элегантно, поэтому легко и просто впишутся в интерьер любого класса и стилистического решения. Матовые фланцы динамиков очерчены тонким хромированным контуром, благодаря которому колонки выглядят эффектно не только при свете дня, но и при слабом освещении, а также при одетых на них магнитных пылезащитных сетках черного цвета. В сравнении с предыдущей версией дизайн стал более гомогенным, исчезли ящичные формы, характерные для акустических систем недавнего прошлого, а на самой поверхности нет ни стыков, ни крепежных винтов.

На передней панели, чуть ниже самих динамиков, размещен логотип компании, на задней - ниша акустического терминала с одной парой универсальных клемм и щелевой фазоинвертор, уменьшающий эффект турбулентности и, как следствие, слышимость проходящего через него воздушного потока. Кстати, при необходимости фазоинвертор можно использовать в качестве удобной транспортной ручки с хорошим хватом.


Как и подобает серьезной акустике, задняя панель лишена систем настенного крепления

Как видно, по сравнению с предшественниками, выпущенными двадцать лет назад, сотые претерпели ряд существенных изменений - исчезла вторая пара клемм и выведенный на фронтальную панель сдвоенный порт фазоинвертора. С одной стороны, это отвечает наметившимся в последнее время тенденциям, с другой - значительно сужает количество степеней свободы на этапе инсталляции акустических систем.

В динамике бумага

Корпуса колонок собраны из MDF-панелей толщиной 18 миллиметров. Колонки оснащены 110 мм СЧ/НЧ-излучателем с бумажным диффузором на резиновом подвесе с длинным ходом и 28-мм высокочастотной головкой с текстильным куполом, оформленным в небольшой рупор для улучшения дисперсии.

В твитере использована фирменная технология WDT (Wide Dispersion Technology) - усовершенствованная DXT (Diffraction Expansion Technology) - раннее доступная лишь в наиболее дорогих моделях компании, относящихся к линейке Reference. В общих чертах суть ее сводится к ряду конструктивных особенностей высокочастотника, позволяющих расширить пространство комфортного прослушивания, воздействуя на форму акустической волны. Прецизионный кроссовер разработан с учетом фазового и временного выравнивания излучения динамических головок и сочетает их на частоте 3,6 кГц.


Высокочастотный излучатель собран с использованием технологии WDT, ранее доступной лишь в линейке Reference

Цена: 21 200 рублей

Паспортные данные

Излучатели: СЧ/НЧ – 110 мм, ВЧ – 28 мм

Диапазон частот: 45 Гц – 35 кГц

Чувствительность: 87дБ

Мощность: 75 Вт

Частота кроссовера: 3,6 кГц

Сопротивление: 4 Ом

Габариты: 270 x 160 x 240

Масса: 6 кг (штука)

Acoustic Energy AE100 представляют собой компактные двухполосные полочные колонки, относящиеся к категории недорогих моделей и одинаково хорошо подходящие как для стереосистем, так и многоканальных комплектов. В конструкции колонок прослеживается фирменная концепция создания акустики. Оригинальные AE100 были выпущены в 1990-х, и, вместе с более крупными напольными AE109, сделали Acoustic Energy одним из ведущих изготовителей по-настоящему доступной по стоимости акустики.

В отличие от AE1 Active, которые хотя и похожи на них внешне, но относятся к другому типу акустики и имеют другую начинку, AE100 представляют собой дальнейшее развитие недорогих компактных колонок Acoustic Energy, многие из которых были действительно хороши. Модели Aegis, которые заменили оригинальные AE100, были отличными колонками, как и появившиеся в 2015-м году AE101. Однако даже имея такое славное прошлое, компания Acoustic Energy обязана разрабатывать новую акустику.

Очевидно, что у этих маленьких колонок есть много сильных конкурентов. Опытные профессионалы Q Acoustics выпускают очень удачные 3020 по схожей цене, и, после нескольких лет затишья, Mission также возвращается на рынок. Достаточно ли хороши AE100, чтобы выстоять в сложившейся рыночной ситуации?

Параметры
До недавнего времени конструкция доступных по стоимости колонок была более-менее одинаковой. Объяснение этому довольно простое. При скромном бюджете на проектирование и создание об использовании каких-либо экзотических комплектующих и материалов не могло быть и речи. К 2017-му году ситуация немного изменилась – технологии производства были доработаны настолько, что в случае выпуска моделей большими партиями экономия на конструкции уже могла бы быть не такой жесткой. И именно использованные в AE100 комплектующие делают ее более интересной, чем предыдущая версия.

В основном это относится к динамикам. В последние годы Acoustic Energy переходила от использования традиционных для нее излучателей с металлическими диафрагмами к динамикам, выполненным на базе других материалов. В колонках AE100 установлен 4-дюймовый басовик с бумажным диффузором и твитер с 1-дюймовым мягким куполом. Нельзя сказать, что это звучит интригующе, тем более что такие же динамики были и в модели AE101, и хорошо проявили себя. Стоит также заметить, что несмотря на все многообразие материалов, используемых для изготовления диффузоров динамиков, бумага обладает некоторыми преимуществами, которые делают ее отличным выбором. Одно из них заключается в том, что если не приняты специальные меру по настройке звучания колонки, оно будет близко у нейтральному. В этом отношении старые модели Acoustic Energy были сложнее в использовании, так как требовали определенного подбора компонентов системы.

Чтобы обеспечить с помощью сравнительно небольшого динамика насыщенный и убедительный звук, Acoustic Energy оснастила его мощной магнитной системой, которая в сочетании с большим рабочим ходом диффузора позволяет воспроизводить басы со значения 45 Гц, хотя и без указания величины спада характеристики. Одним из факторов достижения этой цифры является использование щелевого фазоинвертора, который уже становится своеобразной визитной карточкой Acoustic Energy. Его форма, в отличие от традиционных круглых фазоинверторов, обеспечивает прохождение такого же объема воздуха, но без слышимых шумов. В колонке AE100 фазоинвертор помещен на заднюю панель, как и в модели AE1 Active, хотя в AE101 он находился спереди. Не похоже, чтобы это серьезным образом повлияло на условия размещения колонки в комнате, и AE100 можно поставить на книжную полку, если требуется.

Здесь есть и другие конструктивные решения, которые мы видели в моделях Acoustic Energy. Твитер помещен в звуковод, который расширяет диаграмму направленности по сравнению с той, которая получилась бы при его простой установке на передней панели. Сигнал на колонку подается с помощью пары надежных винтовых клемм – честно говоря, Acoustic Energy никогда не отличался приверженностью к двухкабельному подключению. Корпус колонки изготовлен из MDF толщиной 18 мм, и, как и у AE1 Active, его углы скруглены.

Дизайн
Уйдя от металлических диффузоров динамиков, Acoustic Energy все же должна была принять меры, чтобы в колонке AE100 остались некоторые узнаваемые черты. Одним из способов достижения этого стал крупный пылезащитный колпачок в центре басового динамика. Это явная визуальная связь со старыми моделями фирмы и удачное решение. Действительно, AE100 можно рассматривать как прекрасный образец промышленного дизайна. Колонки выглядят лаконично и современно, и в то же время полностью ассоциируется с маркой Acoustic Energy. Это также выгодно отличает AE100 от немного скучных Mission LX-2.

С точки зрения качества изготовления колонки превосходят те ожидания, которые вы можете испытывать по отношению к модели стоимостью около $300. Внешняя отделка – черная как у нашего тестового образца или под ореховое дерево – хорошо подходит AE100. В конструкции акустики есть небольшие приятные мелочи, вроде магнитных держателей защитной сетки или хромированной окантовки, удачно сочетающейся с черным покрытием и позволяющей AE100 выглядеть дороже своей стоимости. Возможно, эта модель не обладает таким же уровнем конструктивной проработки, как у Mission LX-2, но качество изготовления и отделки данных колонок все равно значительно выше, чем вы могли бы ожидать от АС стоимостью $300 несколько лет назад.

Как проходило тестирование AE100
Acoustic Energy AE100 были установлены на подставках Soundstyle Z60 на расстоянии 2,5 метра друг от друга, с небольшим разворотом внутрь. В системе использовались интегральный усилитель Naim Supernait2 и ЦАП Oppo Sonica, подключенные через сетевой кондиционер IsoTek Evo3 Sigmas. Некоторые тесты производились через стриминговую систему AVM Evolution CS5.2, также включенную через IsoTek. Для прослушивания использовались музыкальные файлы Lossless и High resolution в форматах FLAC и AIFF, а также сервисы Tidal и Spotify.

Качество звучания
Я мало знаком с оригинальными AE100, но судя по опубликованным обзорам определенные фирменные черты здесь присутствуют. Это были впечатляющие колонки, но в случае неудачного подбора компонентов системы они могли звучать немного ярко и утомительно. Именно поэтому акустика Acoustic Energy того периода хорошо сочеталась с компонентами Arcam Alpha, теплый характер звучания которых удачно компенсировал яркость AE.

Однако AE100 образца 2017 года - это совсем другое дело. Альбом Biffy Clyro «Only Revolutions» хорошо это демонстрирует. Эта насыщенная и суховато звучащая запись может утомлять на неправильной системе. Через AE100 композиция Many of Horror звучала мощно и энергично, но без резкости или перегрузки на пиках сигнала. Хорошо передается ритм и индивидуальные особенности исполнения, даже если поставить что-то побыстрее. По-настоящему убойная композиция Get Your Fight группы Prodigy воспроизводилась энергично и мощно.

Одно из объяснений такого звучания – басы. AE100 оснащены даже меньшими по размеру динамиками, чем Q Acoustics 3020 или Mission LX-2, но, это, похоже, не оказывает влияния на их басовый диапазон. Характеристика Acoustic Energy спадает немного раньше, чем у Mission, но это не мешает ей в конкурентной борьбе с соперниками. Не зависимо от заявленных характеристик, низкие частоты у AE100 достаточно энергичные для полновесного звучания музыки и хорошо согласованы с остальным диапазоном.

С другой стороны, преимущества динамика меньших размеров заметно проявляются на средних частотах, а его интеграция с твитером впечатляет. Прослушивание «Pretty Little Thing» Fink показало способность AE100 передавать характер композиции так, что нам уже хотелось просто наслаждаться музыкой, а не анализировать ее звучание. По сравнению с Mission LX-2 у этих колонок не такие звонкие верха, но согласованность и музыкальность их звучания очень хорошие.

Этому способствует натуральный тональный баланс, на который в первый момент можно и не обратить внимание, но после нескольких часов прослушивания музыки вы поймете, что он очень «правильный». Здесь есть гладкость и утонченность, но при этом хорошая детальность и увлекательность. В композициях вроде Spaces Нила Фрама фортепиано воспроизводится очень хорошо. AE100, как и любые компактные колонки, не могут в полной мере воспроизвести масштаб его звучания, но оно получается вполне убедительным.

Тестирование AE100 совместно с системой «все-в-одном», обладающей пространственной стереокартиной, позволило колонкам продемонстрировать сфокусированное звучание. Хотя между АС сцена была выстроена хорошо, за пределы расстановки колонок она практически не выходила. При широком расположении АС, которое использую я, проблем это не создавало, но те, кто будет устанавливать их ближе друг к другу, могут обнаружить, что стереокартина получается уже, чем у конкурирующих моделей. Но в то же время звуковая сцена у AE100 более глубокая и детализированная. Как и предшественница, AE100 довольно требовательна к качеству компонентов системы. На это следует обратить внимание – заметим, что сейчас хорошая Hi-Fi-техника может стоить совсем недорого – и, если остальные устройства в системе также имеют ограниченную стереокартину, результат может получиться неудовлетворительным.

Заключение
В то время как многие компании-изготовители акустических систем выпускают модели, стоимость которых не ниже $600, нам очень приятно видеть более доступные по стоимости колонки. Эти компактные АС представляют собой нечто большее, чем обычная недорогая модель, предназначенная для использования в тыловых каналах домашнего кинотеатра. AE100 отличаются от других колонок за сравнимую стоимость и превосходят те ожидания, которые мы обычно испытываем по отношению к подобной акустике. Их конструкция предполагает некоторые ограничения на краях частотного диапазона ради получения большей согласованности в середине, и здесь AE100 превосходят другие модели в этой ценовой категории.

Лучше ли AE100, чем Mission LX-2 или Q Acoustics 3020? Эти две АС формируют более широкую стереокартину, но уступают AE100 по увлекательности и сладкозвучию. В зависимости от системы, к которой они будут подключены, Acoustic Energy способны превзойти своих конкурентов. Хотя AE100 и не производят сногсшибательного впечатления, они полностью достойны нашей самой искренней рекомендации.

Вердикт
Общая оценка – 8 из 10

Понравилось:

Приятное согласованное звучание

Привлекательный дизайн

Не понравилось:

Немного смягченное звучание на краях частотного диапазона

Требовательны к качеству системы

Ограниченное количество вариантов отделки

Оценки
Качество изготовления – 8 из 10
Подключение – 7 из 10
Качество звука – 8 из 10
Легкость использования – 9 из 10
Функции – 7 из 10
Соотношение качество/цена – 8 из 10
Вердикт – 8 из 10

Возвращение к истокам – прекрасный способ напомнить новому поколению слушателей о том, каким был hi- fi в годы своего расцвета. Известный британский производитель акустики создал реинкарнацию культовой модели AE109, впервые выпущенной 20 лет назад. Традиции старой доброй Англии в современном исполнении – это стоит послушать.

ПУТЬ К СЕБЕ

На самом деле история с перевыпуском этой модели куда более интересная. Компания, основанная в 1987 году в западном пригороде Лондона, в 1995-м перешла в собственность азиатских инвесторов, которые пересмотрели производственную программу в пользу массовых моделей начального уровня и акустики для домашнего кино. Ничего плохого сказать не хочу – солидные вложения позволили создать качественные и востребованные рынком изделия – модели Aego, Aegis, Neo и линейку Evo. А около года назад прежний менеджмент выкупил контрольный пакет, и к своему 30-летниему юбилею Acoustic Energy вернулась под юрисдикцию Британской Короны. По такому случаю было решено выпустить несколько знаковых продуктов, символизирующих приверженность славным Hi-Fi традициям в новых условиях. Первым таким символом стали уже знакомые нам , активная версия легендарных мониторов АЕ1, затем была возрождена 100-я серия, хит продаж в середине девяностых. Она вдохновила на создание четырех современных систем – полочных АЕ100, напольных АЕ109, громкоговорителя центрального канала AE107 и активного сабвуфера АЕ108. Работали над ними долго и вдумчиво, чтобы не только сохранить фирменный саунд, но и превзойти прошлый результат. В частности, добивались большого звука при компактных габаритах и доступной цене.

Новая конструкция головок с усиленной магнитной системой и подвесами, рассчитанными на большие смещения лёгких бумажных диффузоров, позволила радикально снизить искажения при любой громкости.

Старшая АЕ109 имеет высоту корпуса 80 см, а калибр мидбасовых драйверов всего 4 дюйма. При этом подводимая мощность может достигать 150 Вт, а максимальное звуковое давление – 113 дБ. Новая конструкция головок с усиленной магнитной системой и подвесами, рассчитанными на большие смещения лёгких бумажных диффузоров, позволила радикально снизить искажения при любой громкости. Конусовидные пылезащитные колпачки являются фазовыравнивающими элементами. Нижнее звено работает в фазоинверторном оформлении с щелевым портом во всю ширину задней стенки. При такой площади воздуховода скорость потока очень низкая, поэтому турбулентные призвуки – «вздохи», шорохи и т.д. – отсутствуют.

Кольцевой твитер с мягким куполом калибра 28 мм имеет оформление WDT – улучшенный вариант более ранней конструкции DXT, применявшейся в дорогой серии Reference. Wide Dispersion Technology подразумевает волновод (короткий рупор) с раструбом особого профиля, который формирует нужную диаграмму направленности, сохраняя линейность частотной характеристики вплоть до 35 кГц, верхней рабочей границы твитера.

Полосы делятся на частоте 2300 Гц, сама же конструкция 2,5-полосная.Т.е. мидбасовые динамики абсолютно идентичны, но перекрывают разные полосы. Этим достигается более точное, чем у трёхполосных систем, временное согласование в нижнем и среднем диапазонах. Большое внимание когерентности излучения всех головок уделялось и при проектировании кроссоверов. Входных клемм две.

В нижней части сделан отсек для засыпки балласта, для чего в нижней части корпуса имеется отверстие, закрытое пробкой.

Корпус имеет повышенную жёсткость и инертность – стенки у него узкие, из 18-миллиметрового МДФ. В нижней части сделан отсек для засыпки балласта, для чего в нижней части корпуса имеется отверстие, закрытое пробкой. Эта полость на заводе заполняется металлической стружкой, за счёт чего достигается солидная масса колонки – 17,5 кг. В комплекте имеются шипы с контргайками.

Модель AE109 выпускаются с чёрным матовым покрытием и в виниловой плёнке, имитирующей шпон ореха. Лёгкие тканевые грили крепятся на магнитах. Качество изготовления и отделки безукоризненное.

Внешне колонки ничем не выделяются – такие поставишь в комнате, и через какое-то время просто перестанешь замечать. До тех пор, пока не захочется послушать музыку.

Уже через несколько минут внимание полностью переключается с лаконичной формы на внутреннее содержание. Каждое инженерное решение убивает, как минимум, двух зайцев. Компактный корпус не только снизил себестоимость систем, но и позволил добиться слитности звучания, характерной для полочных мониторов. В результате – филигранное построение звуковой сцены при вполне взрослой динамике и убедительном нижнем регистре. Скромный калибр драйверов обусловил мгновенную реакцию на резкие звуковые контрасты, а энергетика обеспечивается суммарной площадью пары диффузоров. Отсутствие окраски и призвуков на большой громкости – заслуга жёсткого корпуса и фазоинвертора оригинальной конструкции.

Вот и получается – врубаешь симфонический оркестр, и в комнате возникает его хоть и уменьшенная, но вполне достоверная по тембральному и эмоциональному наполнению копия. Внушительное tutti, и сразу после — едва слышимая, но абсолютно живая партия флейты. Насчёт скорости хоть и повторюсь, но всё же отмечу способность AE109 показать характер звучания остальных компонентов системы. В частности, новые динамики сумели передать динамическое разрешение очень быстрого усилителя Astin Trew и воздушную подачу верхнего регистра CD-проигрывателя Creek.

Скромный калибр драйверов обусловил мгновенную реакцию на резкие звуковые контрасты, а энергетика обеспечивается суммарной площадью пары диффузоров.

Кольцевой твитер реально хорош – может показать всю жесть тарелок на тестовой записи ударной установки, и едва заметную искру треугольника на заднем плане большого оркестра.

По общему впечатлению, AE109 – акустика недорогая, но на удивление правильная. Не равнодушная, но и ничего не приукрашивает. И на малой, и на большой громкости музыкальный баланс практически идеален. Вокал, тембры инструментов, окружающая атмосфера – нигде ухо не ловит упрощений или лишних акцентов. Отличное чувство ритма, трёхмерная сцена. С этих колонок можно начать построение системы, подбирая под них остальные компоненты – это будет самый прямой путь к настоящему хай-файному звуку.

Акустические системы Acoustic Energy​ AE109

Производитель: Acoustic Energy​ Loudspeakers Ltd (Великобритания)

www.acoustic-energy.co.uk

Конфигурация: 3 излучателя, 2,5 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 40 - 35000 Гц || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частота раздела полос: 2300 Гц || Чувствительность: 89 дБ || Пиковое SPL: 113 дБ || Максимальная подводимая мощность: 150 Вт || Отделка: чёрная матовая, орех натуральный шпон || Габариты: 800 х 160 х 240 мм || Масса 1 шт.: 17,5 кг || Цена за пару: 54 900 руб. (чёрные), 49 500 (орех)

КОМПОНЕНТЫ

  • CD-проигрыватель Creek Evolution 100CD
  • Стриммер Musaic MPL
  • Интегральный усилитель Astin Trew AT2000
  • Сетевой кондиционер ISOL8 Inline
  • Кабели:
    • межблочные и акустические Studio Connections Reference Plus
    • сетевые ISOL8 Isolink Wave
  1. Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015
  2. «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997.
  3. Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995
  4. «Great Cover Versions». Inakustik, Reference Sound Mastering, 2013

Редакция благодарит салон «Панорама» за помощь в проведении прослушивания

Acoustic Energy AE120 - трехполосная АС напольного типа, имеет два НЧ-динамика, СЧ-НЧ динамик и ВЧ-динамик. Является верхней моделью в линейке АЕ. Стоимость акустики на рынке примерно 800 долларов. Форма АС - свечки, габариты - 920х180х370. Масса акустической системы - 24,7кг. Сопротивление 4,6 Ома. Материал корпуса - MDF. Толщина стенок - передняя 14мм, задняя - потолще 18мм, боковые - 14мм. Перегородки - 14мм. Покрыта шпоном под ценные породы дерева. Имеет декоративные накладки-грили из черной акустической ткани. На передней панели 4 динамика - два НЧ и один СЧ-НЧ диаметром 140мм, ВЧ-динамик куполообразный, закрыт пластиковой декоративной накладкой. На дне АС имеется подставка из того же MDF для лучшей устойчивости на полу. На задней стенке АС имеется порт для подключения к усилительной аппаратуре. Здесь раздельное подключение на три полосы - отдельно можно подключит НЧ-динамики, СЧ-НЧ и отдельно ВЧ - звенья. Для того, чтобы подключить отдельно эти звенья, нужно открутить клеммные зажимы и снять перемычки из металла золотого цвета. Если использовать все полосы АС, перемычки должны все быть установлены. а подключать усилитель нужно к средним зажимам. Это отличительная черта присуща только этой модели АС.

Подвесы НЧ динамиков и СЧ-НЧ динамика выполнены их полимерного материала похожего на ППУ. Они довольно мягкие, их легко продавить и повредить. Подвесы установлены выпуклой стороной к лицевой части динамиков. Со временем, возможно их придется заменить. т.к. он из ППУ и подвержен разрушению. Диффузоры выполнены их полимерного материала черного цвета, снаружи гладкого, с внутренней стороны динамика выглядят как бумажные. Защитный колпачок из полимерного материала конусообразной формы. Между СЧ-НЧ динамиком и ВЧ динамиком находятся два порта фазоинвертора и один порт фазоинвертора находится на задней стенке АС большего диаметра.

Разборка АС и компоновка внутреннего пространства.






Чтобы получить доступ к внутренней части АС, нужно снять динамики. Они крепятся с помощью декоративных саморезов под евро отвертку. Крепление не очень надежно, т.к. после частых откручиваний, возможно сотрется резьба в MDF панели. Фильтр АС закреплен также с помощью саморезов, на обратной стороне порта винтовых зажимов. Динамики имеют магнитную изоляцию, помещены в экраны. Провод медный, довольно толстый, к динамикам подсоединен с помощью клеммных разъемов и еще дополнительно пропаян. Снять их проблематично, т.к. нужно сначала нагреть паяльником и одновременно снимать клеммы, а они застревают. Чтобы снять фильтр, нужно отсоединить все динамики, потому что провод, идущий к динамикам максимально укорочен и не дает пространства для манипуляции с фильтром не снимая его из АС.

Фильтр АС (КРОССОВЕР).

Фильтр смонтирован на печатной плате, которая закреплена с помощью шести винтов и еще дополнительно пропаяны. Снять плату фильтра затруднительно, нужно сначала очистить винты от припоя, и тогда их можно открутить. Схему фильтра я не нашел. Схема на вид простая. НЧ-звено собрано на двух электролитах по 90мкф и большом тороидальном дросселе, который закреплен в нижней части АС и имеет свой разъем для подключения к фильтру, также в НЧ-звене стоит большой резистор. НЧ-динамики сопротивлением по 8 Ом каждый, соединяются параллельно, таким образом общее сопротивление АС- не 8 Ом,а 4,6 Ома. СЧ и ВЧ части собраны на конденсаторах MPT, проволочных резисторах, имеют два дросселя. Один намотан на бескаркасной катушке, другой скорее всего с ферритовым сердечником. На дросселях указана их индуктивность. Все радиоэлементы дополнительно приклеены к плате для лучшей неподвижности. Провода от динамиков впаяны в печатную плату и имею разную цветную маркировку для разделения полос.

Внутреннее пространство АС.

MDF-панели склеены между собой, корпус имеет среднюю перегородку с отверстиями. Акустическое оформление напоминает собой лабиринт и разделяет АС как бы на две части. СЧ-ВЧ звено отделено от НЧ - звена перегородкой, но не глухой, а с задней стенки, имеющюу акустическую связь с нижней частью АС. СЧ динамик не имеет акустической изоляции, а значит он СЧ-НЧ, к тому же в его пространстве имеются два фазоинвертора, также имеющие акустическую связь с НЧ-звеном. Внутреннее пространство СЧ-ВЧ звена заполнено звукопоглощающим материалом - синтепоном, который уложен к задней стенки. Фазоинверторные трубы упираются в звукопоглотительный материал.

НЧ - динамики обернуты синтепоном, также в нижней части АС имеется наполнение синтепоном. Особенность в том, что внутри АС практически нет свободного места, оно все заполнено синтепоном. Таким образом, акустическая связь между переходами внутри АС осуществляется через звукопоглощающий материал. Большой фазоинвертор на задней стенки АС также упирается в слой синтепона и связан с нижним и верхним НЧ-динамиком, а два других фазоинвертора, которые находятся выше, имеют связь с НЧ- динамиками через среднюю перегородку, которая заполнена синтепоном.

Прослушивание АС и сравнение ее с 35АС-018 Амфитон.

Источник мощности -

1. усилитель Одиссей 010 - доработанный, с замененными электролитами, экранированными межблочными проводами, с более толстыми проводами по питанию, и правильно выставленным током покоя и правильной разводкой "земли".

2. усилитель Denon 690.

АС для сравнения - 35АС-018 Амфитон с замененным СЧ-динамиком SC 13\8 Visaton. В качестве ВЧ- 10ГДВ-2. Фильтр стандартный.

Источники сигнала - разные. CD - Technics, тюнер FM Kenwood, разные MP3.

Плюсы Acoustic Energy AE120:

1. Хорошо сбалансированная середина и верх. Не выделяются ни ВЧ ни СЧ составляющая, звучание чистое, плотное, с увеличением громкости также сбалансированное. Все три динамика работают слаженно. Минус - возможно не очень выделяющаяся ВЧ составляющая.

2. Хорошая чувствительность 89дБ. На малой громкости присутствует общая картина по всем полосам.

Минусы Acoustic Energy AE120:

1. Где бас? Его мало или вообще нет. там где он даже есть на минимальной громкости у 35АС-018.

2. Возможно недостаточная отдача по ВЧ. Но это на любителя.

Плюсы 35АС-018 Амфитон.

1. Бас. Благодаря 25см НЧ- 75-ке со свежими ППУ подвесами не оставляет шанса AE.

2. СЧ- Visaton SC 13\8 - все те же плюсы, что и у АЕ . Особенной разницы замечено не было.

3. ВЧ - выразительные, но есть избыток "песка".

Минусы 35АС-018 Амфитон.

1. ВЧ - на 10ГДВ-2 присутствует "песок" в звучании.

2. Низкая чувствительность - 86дБ. Необходимо прибавить громкость. чтобы получить полную картину.

Acoustic Energy AE120 - нужен сабвуфер. С Сабвуфером они будут сравнимы по басу с 35АС-018 а может и выше.

35АС-018 - если не комфортен 10ГДВ-2, то нужна замена ВЧ - 10ГДВ-2 на Visaton SC 10N8. И переделка фильтра.

В итоге 35АС-018 с динамиком Visaton дает ощутимые преимущества и не уступает АЕ .